Знаменский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Омская кадастровая палата информирует

Омская кадастровая палата информирует

Кадастровая палата помогает омичам в подготовке договоров при сделке с недвижимостью

Начальник юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Константин Соболев рассказал, как обезопасить себя при сделках с недвижимостью и почему при составлении договора нужно обращаться к квалифицированным специалистам.

Процесс оформления купли-продажи (дарения, мены) объекта недвижимости достаточно сложный и требует особого внимания. Продавец должен продумать последовательность предстоящей сделки, рассмотреть все возможные риски и тонкости, а также заранее подготовить все необходимые документы. Основой любой сделки с недвижимостью является договор, составленный в письменном виде.
Юридически грамотно составленный договор обеспечивает его полное соответствие действующему законодательству, отсутствие фактических и правовых ошибок, соблюдение прав и интересов сторон договора, помогает избежать рисков и негативных последствий, а также упрощает урегулирование возможных споров.
Неграмотный подход к делу может повлечь за собой огромные потери времени, сил, нервов и, конечно же, денежных средств. При этом если вторая сторона по сделке окажется недобросовестной, потери могут расти в геометрической прогрессии. Поэтому чтобы обезопасить себя от ошибок при составлении договора и впоследствии избежать различных сложностей, необходимо обращаться к квалифицированным специалистам в сфере оборота недвижимости.
С 2017 года специалисты юридического отдела Омской кадастровой палаты занимаются подготовкой проектов договоров в простой письменной форме. Преимущества для заявителей очевидны:
- услугу предоставляет федеральное государственное учреждение, которое заинтересовано в полном соблюдении прав всех участников сделки и составлении максимально объективных документов;
- стоимость услуги находится на уровне ниже среднего по региону;
- официальное оформление оказанной услуги: подготовка договора с актом сдачи-приемки и оформлением квитанции.
Чтобы воспользоваться услугой по подготовке проекта договора в простой письменной форме, нужно обратиться в офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, расположенный по улице Красногвардейская, 35, кабинет 102. Телефон для справок 24-59-13.

Межведомственное взаимодействие при ведении Единого государственного реестра недвижимости

Как известно, при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 13.05.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), а также положением Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 (далее — Правила) документы, направляемые органами государственной власти и местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, необходимо направлять в орган регистрации прав.
В соответствии с частью 20 статьи 32 Закона о регистрации эти документы необходимо направлять в орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов) и в течение шести месяцев, если требуется карта (план) объекта землеустройства или описание местоположения границ соответствующих территорий или зон и в срок не более чем три месяца со дня заключения соглашения о создании особой экономической зоны или принятия Правительством Российской Федерации решения об увеличении площади особой экономической зоны.
При информационном взаимодействии документы представляются в орган регистрации прав в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). При отсутствии технической возможности использовать Интернет документы предоставляются на электронных носителях.
В соответствии с приказом Росреестра от 15.09.2016 № П/0465 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления в части сведений об изменениях характеристик объектов недвижимости документ должен соответствовать схеме KAISToGKN_v05.xsd, номер версии 05.
Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о регистрации органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме. Данные документы представляются в орган регистрации прав в электронном виде через официальный портал Росреестра (www.rosreestr.ru).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г.
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области (далее - Филиал) запрашивает у исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления следующие документы, необходимые для государственного кадастра учета недвижимого имущества:
- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель, решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка, решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
- решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое;
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости, решение о присвоении адреса объекту недвижимости.
Перечисленные документы в случае необходимости будут запрошены без участия заявителей в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного взаимодействия, при этом срок осуществления кадастрового учета не изменяется. В соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости не может превышать два рабочих дня со дня поступления такого запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о регистрации в случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости Филиалом посредством СМЭВ направляются межведомственные запросы о предоставлении сведений в орган по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для включения документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН.

Омская кадастровая палата: режим работы 23 февраля и 8 марта

День защитника Отечества и Международный женский день официально являются выходными, поэтому филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области меняет график работы Межрайонного отдела, расположенного в офисе по улице Красногвардейская, 35.

В предпраздничные и праздничные дни прием и выдача документов будет осуществляться по следующему графику:

с 19 по 27 февраля 2018 года

дата график работы
19.02.2018 8.30 – 13.00
20.02.2018 8.30 – 20.00
21.02.2018 8.30 – 18.00
22.02.2018 7.30 – 17.00
23.02.2018 – 26.02.2018 выходные и праздничные дни
27.02.2018 8.30 – 20.00

с 5 по 13 марта 2018 года

05.03.2018 8.30 – 13.00
06.03.2018 8.30 – 20.00
07.03.2018 8.30 – 17.00
08.03.2018 – 12.03.2018 выходные и праздничные дни
13.03.2018 8.30 – 20.00

Напомним, с 1 января 2018 года в Омской кадастровой палате прекращен прием документов по всем видам госуслуг Росреестра - эти функции переданы в МФЦ. Для граждан работают три окна Межрайонного отдела в офисе на улице Красногвардейская, 35. Они осуществляют прием и выдачу документов на регистрацию прав и кадастровый учет по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места нахождения объекта недвижимости.


 


 


07.02.2018 15:58

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter

Новости

  • Сегодня
  • Архив
Нет новостей за указанный период.
Применить фильтр Вернуться к новостям.