Знаменский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Управление Росреестра по Омской области информирует

Управление Росреестра по Омской области информирует

Виды запросов из Единого государственного реестра недвижимости

С начала 2018 года в Управление Росреестра по Омской области поступило более сорока восьми тысяч заявлений на регистрацию прав в электронном виде

В июне 2018 года в Управление Росреестра по Омской области в электронном виде поступило более 4000 заявлений на государственную регистрацию прав. Всего за первое полугодие 2018 года государственными регистраторами Управления рассмотрено более 48 тысяч заявлений, представленных в электронном виде, что почти пять раз превышает количество заявлений рассмотренных за аналогичный период 2017 года.
Указанные цифры свидетельствуют о растущей популярности электронного способа подачи заявлений у жителей Омской области, о доступности электронных услуг Росреестра и о результативности проводимой омским Росреестром работы по популяризации электронных услуг, развитие которых является одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра.
Ознакомиться с информацией об электронных услугах и сервисах Росреестра и получить услуги в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра по адресу www.rosreestr.ru
Для удобства пользователей на официальном сайте Росреестра создан и функционирует электронный сервис «Личный кабинет правообладателя», с помощью которого можно не только подать заявления в электронной форме на получение основных государственных услуг Росреестра, в том числе на государственную регистрацию прав, а также получить актуальную информацию о своем недвижимом имуществе, в том числе расположенном не только в Омской области, но и на территории всей страны.
Напоминаем, что в Управлении Росреестра по Омской области на постоянной основе функционирует Школа электронных услуг Росреестра, слушателями которой могут стать все желающие разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром.
Занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» проходят ежемесячно по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56. Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты 11syl@just.omsk.su

Особенности оформления ипотеки

По официальным данным Управления Росреестра по Омской области общее количество зарегистрированных сделок с жилыми помещениями с использованием ипотечного кредитования за первое полугодие 2018 года составило 7118.
С помощью ипотечного кредита можно приобрести квартиру в многоквартирном доме, комнату, жилой дом, погасить ранее выданный кредит для покупки жилья, приобрести жилое помещение на этапе строительства путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.
Согласно Федеральному Закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ регистрация ипотеки в Росреестре представляет собой процедуру, которую необходимо пройти в обязательном порядке. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом.
Регистрация осуществляется в течение:
–пяти рабочих дней, с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
–семи рабочих дней, с даты приема многофункциональным центром (МФЦ) заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
При приобретении жилья за счет кредитных средств заключаются два самостоятельных договора – кредитный договор с банком и договор купли-продажи с использованием кредитных средств между продавцом и покупателем недвижимости, в которых содержится условие об ипотеке приобретаемого объекта. Договор купли-продажи с использованием кредитных средств, влекущий возникновение ипотеки в силу закона, не подлежит государственной регистрации, однако переход права собственности и сама ипотека должны быть зарегистрированы в установленном законном порядке. Стоит отметить, что договором может быть предусмотрена выдача закладной, то есть ценной бумаги, удостоверяющей, в частности, право ее законного владельца на получение исполнения по денежным обязательствам, обеспеченным ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств.
Регистрация обременений и перехода прав возложена на территориальные органы Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии.
Напоминаем, что существует ряд ситуаций, когда имущество не может быть предметом ипотеки. Таковыми являются дома и квартиры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и имущество, которое нельзя приватизировать (служебное жилье и иные виды специализированного жилищного фонда). Это имеет отношение и к следующим земельным участкам (если вы оформляете ипотеку на покупку земельного надела):
–участкам, находящимся в собственности государства;
–землям, не изъятым из оборота по каким-либо причинам и меньше установленного размера;
–участкам, не выделенным из земельных владений общественной собственности.
Кроме того, договор об ипотеке нельзя заключить при невозможности и отсутствии дать залоговую оценку объекту недвижимого имущества. Если учесть все эти нюансы, то оформление ипотеки станет для вас максимально быстрым и комфортным.

Как реализуется закон о «лесной амнистии» в Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон) в Омской области проводится работа, направленная на выявление земельных участков, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) дублирующих сведений о лесных участках.
По состоянию на 1 июля 2018 года на территории Омской области выявлено 1287 земельных участков, которые являются лесными в соответствии с Государственным лесным реестром (ГЛР), а в соответствии с ЕГРН имеют иную категорию земель. Также выявлено 140 земельных участков категории земель лесного фонда, имеющих пересечения границ с границами иных лесных участков, и 2 земельных участка с одинаковым адресом или иным одинаковым описанием, что позволяет предположить полное или частичное совпадение их местоположения.
На заседаниях межведомственной рабочей группы при участии Управления Росреестра по Омской области в первом полугодии 2018 года рассмотрены документы по 324 земельным участкам, которые в соответствии с ГЛР являются лесными, а в соответствии с ЕГРН имеют иную категорию земель. Из них в отношении 105 участков принято решение об исключении из ГЛР. В отношении 91 участка принято решение о невозможности устранить пересечения. Правообладателям земельных участков направлены уведомления о выявленных пересечениях для рассмотрения возможности обращения к кадастровым инженерам и устранения реестровой ошибки. Документы по оставшимся 128 земельным участкам находятся в работе. В настоящий момент по отношению к 38 участкам из этого числа приняты решения об оспаривании возникновения прав. На указанные земельные участки действие Федерального закона № 280-ФЗ не распространяется. Управлением направлены письма в Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу и Территориальное Управление Росимущества в Омской области с целью организации работы по защите нарушенных прав в отношении собственника данных лесных участков.

Вопросы «единой» процедуры государственной регистрации и кадастрового учета

Раньше, чтобы зарегистрировать право на объект недвижимости, подлежащий государственному кадастровому учету, заявителям приходилось готовить два пакета документов и обращаться в две разные организации: в Кадастровую палату – для постановки объекта на государственный кадастровый учет, а затем в Росреестр – для оформления объекта в собственность.
Новшеством в сфере оборота недвижимости на сегодняшний день является вступивший в силу с 01.01.2017 года Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации, Закон).
Одной из главных особенностей Закона о регистрации является впервые введенное понятие учетно-регистрационной функции, то есть объединение функций государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в единую учетно-регистрационную процедуру.
С 1 января 2017 года появилась возможность подачи заявления о проведении кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры. То есть в регистрирующий орган можно обратиться один раз, и в течение установленного Законом срока будут выполнены и государственный кадастровый учет, и государственная регистрация прав.
Законом о регистрации предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется одновременно в нескольких случаях.
Во-первых, если речь идёт о создании объекта недвижимости, то есть построенные здания, сооружения – это созданные объекты недвижимости, подлежащие одновременной постановке на кадастровый учёт и регистрации прав на них.
Во-вторых, единая процедура государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав осуществляется также при образовании объекта или части объекта недвижимости из другого объекта недвижимости в результате какого-либо действия (раздела, выдела, реконструкции и т.д.).
При прекращении существования объекта или части объекта недвижимости также одновременно осуществляются государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав. В данном случае речь идет о соответствующем учете прекращения существования объекта и прекращении права на него.
Перечни документов, необходимых для осуществления единой процедуры, установлены статьей 18 Закона о регистрации и доступны для ознакомления на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru (Главная страница/ Физическим лицам или Юридическим лицам/ Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости/ Необходимые документы).
Единая процедура значительно упростила и сделала более удобным процесс оформления недвижимости в собственность. Для проведения учета и регистрации прав достаточно подать в многофункциональный центр (МФЦ) заявление и один пакет документов – срок осуществления единой процедуры составит 12 рабочих дней.
Прежде чем обратиться в МФЦ, необходимо подготовить технический или межевой план, касающийся объекта недвижимости.
В случае создания или образования объекта недвижимости, а также в случае прекращения существования объекта недвижимости необходим будет акт обследования.
Подготовить названные документы поможет кадастровый инженер. Получить информацию о специалистах, зарегистрированных в Омской области, можно с помощью электронного сервиса Росреестра www.rosreestr.ru — «Реестр кадастровых инженеров». С помощью данного ресурса можно увидеть информацию о каждом специалисте, а также ознакомиться с итогами его профессиональной деятельности.
Также при наличии электронно-цифровой подписи можно подать заявление и через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе "Электронные услуги и сервисы», далее – "Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)". Срок единой процедуры составит 10 рабочих дней.
По результатам положительно рассмотренных документов заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, форма которой и состав сведений, включаемых в нее, определяются положениями статьи 62 Закона о регистрации.
В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что введённая Законом о регистрации система единства проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав упрощает процедуру оформления недвижимости, снижает временные затраты заявителя, повышает качество предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации недвижимости, а также обеспечивает более эффективный и безопасный оборот недвижимого имущества.

Анастасия Мешкова,
главный специалист-эксперт
отдела государственной регистрации недвижимости,
государственный регистратор

Особенности кадастрового учета частей жилого дома

На территории Омской области существует немало объектов индивидуального жилищного строительства, которые принадлежат нескольким собственникам на праве общей долевой собственности. Каждая доля в таком объекте обособленна, иногда имеет самостоятельные инженерные сети. Собственники указанных долей, как правило, стремятся выйти из отношений общей долевой собственности. Это может быть продиктовано, в том числе желанием самостоятельно распоряжаться принадлежащей им частью жилого дома.
Реализовать такое желание позволяет п. 1 ст. 252 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которому имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участники долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. Однако выдел доли из общего имущества в натуре возможен в отношении не каждой недвижимой вещи.
В силу положений пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся самостоятельные целые вещи, такие как здание, сооружение, объекты незавершенного строительства. Исключение предусмотрено только в отношении помещений и машино-мест. Часть жилого дома не поименована в гражданском законодательстве в качестве объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации. При этом сведения о части объекта недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) только в связи с установленным (устанавливаемым) ограничением прав, обременением объекта недвижимости (пункт 4 части 3, пункт 3 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Таким образом, часть жилого дома представляет собой не что иное, как помещение (совокупность помещений – комнат и подсобных помещений в жилом доме), являющееся конструктивной частью здания (его неотъемлемой частью). При этом отнесение такого помещения к части здания не влияет на изменение его характеристик в качестве такового, и не наделяет его признаками отдельно стоящего здания. Также следует учитывать, что согласно части 7 статьи 41 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») не допускаются.
Как же поступить гражданам, желающим в законном порядке урегулировать вопрос со своей собственностью? Рассмотрим варианты решения сложившихся ситуаций.
В случае если в отношении здания в силу его архитектурно- конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, следует принимать во внимание, что здание, являясь объектом капитального строительства, может быть реконструировано таким образом, чтобы его раздел стал возможным. В силу положений Закона о регистрации при разделе объекта недвижимости образуются объекты недвижимости такого же вида, каким был исходный объект недвижимости, но с собственными характеристиками, отличными от характеристик исходного объекта недвижимости. Исходный объект недвижимости прекращает свое существование. При этом образованные объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образованных в результате такого раздела объектов. Образованные объекты недвижимости после их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на них становятся самостоятельными объектами гражданских прав.
Также обращаем особое внимание, что, решая вопрос о разделе здания, необходимо одновременно решать вопрос относительно того, возможно ли осуществление указанных действий на земельном участке, на котором расположено соответствующее здание (с учетом, например, требований к минимальному размеру земельного участка), а также соотносятся ли указанные действия с видом разрешенного использования такого земельного участка.
Не редки случаи, когда жилой дом фактически разделен на части, в каждой из которой проживает отдельная семья и под каждой такой частью, как правило, образован самостоятельный земельный участок или же земельный участок под домом находится в общей долевой собственности.
В области градостроительной деятельности выделяются такие виды объектов капитального строительства, как: объекты индивидуального жилищного строительства, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома.
Если в доме при его разделе не образуется мест общего пользования, то дом можно рассматривать как дом блокированной застройки. В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) под жилым домом блокированной застройки понимается жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Таким образом, часть жилого дома, в том числе в целях государственного кадастрового учета объектов недвижимости, может представлять собой помещение либо совокупность помещений, составляющих, в том числе блок в жилом доме блокированной застройки, каждое из которых может рассматриваться как жилой дом. В отношении жилых домов блокированной застройки согласование органами власти строительства (реконструкции) осуществляется в общем порядке, предусмотренном статьями 48, 49, 51, 55 ГрК РФ (требуется подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию).
Если в доме при его разделе образуются места общего пользования, не являющиеся частью какой-либо квартиры (те же коридоры), то жилой дом в этом случае подпадает под признаки многоквартирного жилого дома с присвоением каждой части дома статуса отдельной квартиры с отдельным номером. Соответственно, и сам дом меняет статус с индивидуального жилого на многоквартирный, а собственник каждой части дома приобретает все права собственника отдельной квартиры, в том числе и права на общее имущество дома в объеме, установленном главой 6 ЖК РФ. Если здание может быть отнесено к многоквартирному дому (то есть не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому дому, в том числе жилому дому блокированной застройки), необходимо решать вопрос о приведении в соответствие назначение здания, а также при необходимости вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено. В кадастре в отношении жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, будут содержаться сведения о виде жилого помещения – квартира или комната.
Часто в качестве документа-основания для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представляются судебные акты, в которых принимаются решения о прекращении права общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом, о признании права собственности и о постановке на кадастровый учет частей жилого дома (помещения), образованных в результате выдела в натуре долей в праве общей собственности на индивидуальный жилой дом; о выделе доли в натуре в жилом доме одному и (или) всем сособственникам, которая соответствует квартире, без признания жилого дома многоквартирным. По поданным заявлениям на основании перечисленных судебных актов принимаются решения о приостановлении, по ряду причин (не обратились все собственники объекта, обратились с заявлением о кадастровом учете части жилого помещения и пр.), в связи с чем, у регистратора возникает необходимость в направлении запроса о порядке исполнения решения суда.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что безвыходных ситуаций не бывает, главное вовремя и объективно оценить сложившуюся с объектом недвижимости ситуацию, в случае необходимости обратиться за помощью к квалифицированным специалистам и согласно действующему законодательству привести в соответствие фактическое состояние объекта недвижимости к желаемому его статусу!

Ирина Путинцева
специалист-эксперт отдела правового
обеспечения, по контролю (надзору)
в сфере саморегулируемых организаций
Управления Росреестра
по Омской области

Виды юридической ответственности за земельные правонарушения

Юридическая ответственность – это система принудительных мер, применяемых к нарушителям земельного законодательства в целях наказания виновных, пресечения и предупреждения правонарушений и восстановления нарушенных прав. Это также одна из мер охраны земель, нацеленная на поддержание порядка землепользования, защиту субъективных прав на землю.
Под земельным правонарушением понимают виновное противоправное деяние, направленное против установленного земельного законодательства, препятствующее осуществлению земельных прав и интересов юридических лиц и граждан, причиняющее вред земле как природному ресурсу, здоровью и имуществу людей, влекущее за собой установленную законом юридическую ответственность.
Юридическая ответственность за земельные правонарушения регулируется нормами земельного, уголовного, административного, трудового, гражданского права, а также нормами соответствующих процессуальных отраслей. При этом в большинстве случаев положения земельного законодательства носят отсылочный характер, адресуя вопросы привлечения к юридической ответственности к специальному законодательству – Уголовному и Гражданскому кодексам, Кодексу об административных правонарушениях.
В качестве субъекта правонарушения может выступить как физическое лицо, так и организация. При этом незаконное деяние может быть признано таковым лишь в том случае, если имеют место доказательства, подтверждающие этот факт. Также следует учитывать и психологическую составляющую, а именно – отношение виновного лица к собственному проступку, например, нарушение по неосторожности или умыслу. Данный фактор во многом влияет на выявление характера противозаконных действий, определение вида ответственности и дальнейшее наказание.
При принятии решения относительно меры наказания учитывается множество факторов. Основным является вид ответственности, определяемый на основании состава и характеристик совершенных деяний. При этом каждая форма имеет свои нюансы и относится к той отрасли законодательства, которая содержит соответствующие правовые нормы, регулирующие конкретное правонарушение.
Законодательством закреплены четыре основные формы юридической ответственности за земельные правонарушения (обозначены в главе XIII Земельного Кодекса РФ):
 дисциплинарная;
 уголовная;
 гражданско-правовая и земельно-правовая;
 административная.
Каждая из этих правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения.
Дисциплинарная ответственность за совершение земельных правонарушений предусмотрена статьей 75 Земельного кодекса РФ. В соответствии с данной статьей должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Дисциплинарная ответственность в настоящее время используется недостаточно. Это связано с тем, что в обществе существует стереотип о ее неэффективности.
Уголовная ответственность применяется при совершении таких правонарушений, которые квалифицируются как преступления. Уголовная ответственность за земельные преступления применяется в соответствии с УК РФ.
Субъектами уголовной ответственности могут быть только физические лица, которые в уголовном праве делятся на две группы – граждан и должностных лиц. Меры уголовной ответственности применяются только в судебном порядке в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Вынесению решения суда предшествует проведение следствия правоохранительными органами. Вынесенный судом обвинительный приговор служит основанием применения к правонарушителю уголовных санкций. Уголовные санкции, применяемые к нарушителям земельного законодательства, включают штраф, исчисляемый относительно минимального размера оплаты труда, обязательные или исправительные работы, ограничение или лишение свободы. Привлечение лица, виновного в совершении земельного преступления, не освобождает его от обязанности устранить допущенное правонарушение и возместить причиненный вред.
Уголовная ответственность применяется за преступления и включает в себя самые строгие меры государственного принуждения. Порядок ее осуществления регламентирован законодательством наиболее детально.
Гражданско-правовая и земельно-правовая ответственность называется также имущественной ответственностью за ущерб, причиненный имуществу граждан и юридических лиц, а также жизни и здоровью людей.
Гражданско-правовая ответственность выражается в возмещении убытков, вреда и др. Убытки, причиненные в результате нарушения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Ущерб возмещается добровольно либо в исковом порядке по решению судов (по спорам между гражданами и по решению арбитражных судов – по спорам между юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица).
При осуществлении функций государственного земельного надзора специалисты Управления Росреестра по Омской области выявляют нарушения земельного законодательства. Правонарушители, совершившие данные нарушения, привлекаются к административной ответственности.
Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Субъектами земельных правонарушений, за которые применяются меры административной ответственности, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Она наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Существенной особенностью административной ответственности является то, что она выражается, как правило, в виде административного штрафа или предупреждения.
Административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях.
Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части размера штрафов в 2015 году повлекло за собой значительное уменьшение нарушений требования земельного законодательства и как следствие – уменьшение количества привлеченных к административной ответственности.
Так, специалистами Управления в 2017 году к административной ответственности было привлечено 299 нарушителей земельного законодательства. Данный показатель значительно ниже по сравнению с 2016 и 2015 годами (2016 г. – 508 нарушителей, 2015 г. – 897 нарушителей).

Анастасия Исланова,
специалист-эксперт
отдела государственного земельного надзора
Управления Росреестра
по Омской области

 


 

 

 

 


16.07.2018 12:25

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter