Знаменский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Управление Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе информирует

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос 1.
После покупки шубы, в процессе носки, мной были выявлены недостатки данного изделия. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги?
Ответ: при обнаружении недостатков в купленном товаре необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с описанием дефекта мехового изделия и требования. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании этой статьи Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств за некачественный товар.
При приемке товара продавец обязан поставить отметку на претензии о передаче её, дату и подпись лица, принявшего претензию, расшифровку своей подписи. В случае отказа от принятия претензии вам следует направить её заказным письмо с уведомлением и описью вложенного.
Данную претензию вы вправе предъявить в течение гарантийного срока. В случае если гарантийный срок не был установлен, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки имеют производственный характер.
В течение гарантийного срока, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и произвести проверку его качества, а в случае необходимости (при возникновении спора по причине возникновения недостатков) произвести экспертизу. Потребитель имеет право присутствовать при экспертизе товара. В случае несогласия с её результатами потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае, если не удается разрешить спор в досудебном порядке, вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Согласно ч.1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель- по месту его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.

Потребители при предъявлении иска освобождаются от оплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вопрос 2.
Я купил себе рубашку, однако, она оказалась мне мала, как мне поступить?
Ответ: согласно с.25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Вопрос 3.
При покупке продуктов в магазине попадались просроченные, испортившиеся продукты. К сожалению, чеки о покупке продуктов не сохранились. Куда мне обратиться?
Ответ: отсутствие чека не является основанием для отказа в рассмотрении обращения покупателя.
При покупке продуктов в магазине следует обратить внимание на дату изготовления, срок годности и температурный режим хранения продуктов. Об обнаружении просроченного товара следует сообщить продавцу, написать письменное заявление с требованием заменить товар, либо вернуть денежные средства. Также Вы вправе написать жалобу в ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе о проведении соответствующей проверки.
Если Вы самостоятельно не можете защитить свои права потребителя, обращайтесь за помощью в Консультационный пункт, расположенный по адресу: г. Тара, ул. Советская, 100, каб. № 18, тел. 8 (38171) 2-44-57, скайп: cgsnTara2014.
Мы всегда рады Вам помочь!

юрисконсульт КП
по защите прав потребителей
Неупокоева К.А.

 


25.07.2018 11:50

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter

Новости

  • Сегодня
  • Архив
Нет новостей за указанный период.
Применить фильтр Вернуться к новостям.