Знаменский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Информация для потребителей

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ИЗГОТОВИТЕЛЯ)
Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-I от 07.02.1992 (далее — Закон) потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребителем не могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги) для своих нужд.

I. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ.

1. Право на безопасность товара (работы, услуги).
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуги) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Эти требования являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке (ст. 7 Закона)

2. Право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (ст. 8 Закона).

3. Право на возмещение ущерба.
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т.д.) несет ответственность, предусмотренную законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплате штрафа (ст. 13 Закона)

4. Права при обнаружении в товаре недостатков.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона)

5. Право на обмен товара надлежащего качества.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Перечень товаров, не подлежащих обмену утверждается Правительством РФ (ст. 25 Закона).

6. Права при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора (ст. 29 Закона).

7. Право на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона)

II. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ИЗГОТОВИТЕЛЯ)

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона), предоставлять необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (ст. 8 Закона).

В соответствии со статьей 5 Закона изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) в течение определенных сроков, устанавливаемых в зависимости от характера товара (работы). Данными сроками являются установленные срок службы или срок годности.
Законом регулируются три вида сроков:
– срок службы;
– срок годности;
– гарантийный срок.
Срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю:
– возможность использования товара (работы) по назначению;
– нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного использования.
Законодателем определены две группы таких товаров (работ):
- в первую группу входят товары, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, в том числе комплектующие изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. На эти товары изготовитель (исполнитель) обязан установить срок службы. Перечень таких товаров утверждается постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 № 720;
- во вторую группу товаров (работ) длительного использования входят все остальные, не включенные в указанный выше Перечень, на которые изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы.
Срок годности – это период, по истечении которого товар считается не пригодным для использования по назначению.
Срок годности устанавливается изготовителем (исполнителем) на:
– продукты питания;
– парфюмерно-косметические товары;
– медикаменты;
– товары бытовой химии;
– иные подобные товары (работы), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. За продажу такого товара предусмотрена административная, уголовная или гражданско-правовая ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.
В соответствии со статьей 471 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гарантийный срок начинается с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Если покупатель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков (гарантийный ремонт).

ИНФОРМАЦИЯ для потребителей
С 1 сентября 2018 года (c начала нового учебного года) стартует Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг для старшеклассников.
Олимпиада проводится ежегодно с 01 сентября по 31 марта.
Принять участие в Олимпиаде на добровольной основе могут обучающиеся образовательных учреждений, осваивающие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы в области экономики и финансов, независимо от гражданства.
Победители и призеры Олимпиады получают дипломы и свидетельства, призы и памятные подарки. Финалисты Всероссийской Олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг получают возможность посетить Государственную Думу, Совет Федерации, Московскую биржу, головной офис Сбербанка России – Музей денег.

Регистрация для участия в олимпиаде будет открыта с 1 сентября по 1 ноября 2018 года
на сайте:www.fin-olimp.ru.

 


06.09.2018 12:32

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter

Новости

  • Сегодня
  • Архив
Нет новостей за указанный период.
Применить фильтр Вернуться к новостям.