Знаменский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Омская кадастровая палата информирует

Омская кадастровая палата информирует

В Омской области изменятся требования к строительству индивидуальных жилых домов и садовых домиков

С 4 августа 2018 года жителям региона не нужно получать разрешение на строительство или реконструкцию своих домов.
3 августа 2018 года был принят федеральный закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», призванный упорядочить строительство индивидуальных жилых домов.
До этого момента граждане, планирующие строительство или реконструкцию дома на земельном участке, предназначенном для этих целей, должны были обратиться в местную администрацию для получения разрешения на строительство. Теперь с учетом внесения поправок в Градостроительный кодекс необходимо сообщить о строительстве в местную администрацию. В уведомлении будут указаны ФИО и адрес заявителя, его паспортные и контактные данные, кадастровый номер участка, сведения о правах на землю и видах ее разрешенного использования, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома.
Стоит отметить, что для садовых домиков и для домов ИЖС установлены предельные размеры. Возводимое строение должно быть не выше 20 метров и иметь не больше трех этажей. При этом индивидуальным жилым домом считается только отдельно стоящее здание, которое не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Уведомление можно направить любым удобным способом:
- заказным письмом
- обратившись лично
- через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или портал госуслуг (gosuslugi.ru).
После этого гражданин должен дождаться ответного уведомления о соответствии параметров объекта установленным параметрам. Такое уведомление дает право застройщику осуществлять строительство в течение 10 лет. Данное право сохраняется и при переходе прав на земельный участок и объект строительства или реконструкции. При этом направление уведомления о планируемом строительстве от нового собственника не требуется. Местные власти вправе отказать, если дом не соответствует прописанным в законе параметрам, у собственника есть проблемы с документами на земельный участок, на котором планируется возвести строение и т.д.
В течение месяца после окончания строительства гражданин должен вновь подать уведомление в местную администрацию, к которому необходимо приложить технический план дома. После этого в срок не позднее семи рабочих дней должно прийти ответное уведомление о соответствии возведенного строения требованиям законодательства.
После выдачи гражданину уведомления представители местной администрации сами направляют все документы в Росреестр для регистрации собственности. Такое нововведение избавит граждан от обращения в Росреестр с целью государственного кадастрового учета и регистрации права на построенный дом. Закон также не запрещает гражданину самому обратиться в Росреестр с целью регистрации дома, но технический план к такому заявлению должен быть предоставлен именно органом власти в порядке межведомственного взаимодействия.
Если для строительства на земельном участке в населенном пункте новые правила действуют с 4 августа 2018 года, то строить на садовых и дачных земельных участках можно без согласования с местной администрацией до 1 марта 2019 года.
Стоит отметить, что новые требования касаются только жилых домов и садовых домиков. Поэтому граждане могут по-прежнему строить баню, беседку или сарай, не уведомляя об этом местные власти.

Нотариусы будут по-новому подавать документы в орган регистрации прав

Норма об обязательном предоставлении нотариусом заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в электронной форме вступает в силу с 1 февраля 2019 года. Это нововведение избавит граждан от обращения в орган регистрации прав для государственной регистрации прав на объекты недвижимости, за них это сделает нотариус.
С 4 августа вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Закон № 338-ФЗ), за исключением положений, для которых статьей 3 Закона № 338-ФЗ установлены иные сроки вступления их в силу.
С момента начала действия Закона (с 4 августа 2018 года) утратили силу пункт 12.5 части 1 статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Основы), пункт 25 части 1 статьи 35 Основ, статья 86.2 Основ, которые предусматривали, что нотариус самостоятельно предоставляет документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. За эту услугу был установлен тариф в размере 1 000 рублей.
Наряду с этим в Основах появились изменения, которые внесены Законом № 338-ФЗ и начнут действовать с 1 февраля 2019 года. Так, статья 55 дополнена положением о том, что после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус должен не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, предоставить в орган регистрации прав в электронной форме заявление о государственной регистрации прав (Заявление) и прилагаемые к нему документы. Данный вариант возможен, только если против этого не возражают стороны сделки. Если по независящим от него причинам нотариус не может этого сделать, он обязан представить в орган регистрации прав Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора. Если такой срок определен сторонами в договоре, они должны быть предоставлены в орган регистрации прав не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.
Стоит отметить, что, в соответствии с настоящими Основами, перечень не зависящих от нотариуса причин, при которых невозможно предоставить Заявление и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.
Еще одно нововведение, которое начнет действовать с 1 февраля следующего года – изменения, внесенные в статьи 72,73,75 Основ, которые предусматривают выдачу (соответственно) свидетельства о праве на наследство по закону, свидетельства о праве на наследство по завещанию, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга. Они дополнены аналогичными положениями об обязанности нотариуса после выдачи вышеперечисленных документов представить в орган регистрации прав Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме.
Важный момент – поскольку нормы, определяющие представление нотариусом документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве самостоятельного нотариального действия в настоящее время утратили силу, а нормы, в соответствии с которыми представление нотариусом документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним входит в состав иных нотариальных действий, еще не вступили в силу, представители Федеральной нотариальной палаты полагают, что нотариус может направлять документы на государственную регистрацию, руководствуясь пунктом 5 части 3 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон № 218 – ФЗ). Там написано, что государственная регистрация прав осуществляется по заявлению нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами, при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки.
При этом необходимо учитывать вступившие в силу с 4 августа 2018 года изменения, внесенные Законом № 338-ФЗ в часть 11 статьи 21 Закона № 218-ФЗ. Они гласят, что если в соответствии с законодательством о нотариате и нотариальной деятельности заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы предоставляются нотариусом в орган регистрации прав, они предоставляются в форме электронного документа, в том числе электронного образца документа. Если нотариус предоставляет в орган регистрации прав Заявление в электронном виде, прилагаемые к нему нотариально оформленные документы должны быть в форме:
- электронного документа, удостоверенного (выданного, совершенного) нотариусом в электронной форме в соответствии с частью 8 настоящей статьи или в соответствии со статьей 103.8 Основ;
- электронного образа нотариально оформленных документов, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, который удостоверил (выдал, совершил) указанные документы. Удостоверение равнозначности такого электронного образа, изготовленного нотариусом, документу на бумажном носителе не требуется.

 

 

 


11.09.2018 10:05

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter